Παρασκευή 12 Ιουλίου 2019

Русская лампада на Афоне / Russian lamp on Mount Athos


Русская лампада на Афоне. Часть 1 (обновленная и дополненная версия)


Русская лампада на Афоне. Часть 2 (обновленная и дополненная версия)

Новая, обновленная и дополненная версия документального двухсерийного фильма «Русская лампада на Афоне», посвященного 1000-летнему наследию русского святогорского монашества.
В фильме подробно отражена вся 1000-летняя история русского святогорского монашества на Афоне, обителей Ксилургу, Старого (Нагорного) и Нового (Прибрежного) Русика, от основания во времена святого равноапостольного князя Владимира Киевского и прп. Антония Печерского до сегодняшнего дня: периоды как расцветов, так и запустения и возрождения. Впервые показаны святыни и чудесные события, связанные со Свято-Пантелеимоновым монастырем. По словам В. Пирогова, в картине можно увидеть скрытые прежде от посторонних кадры – похороны монаха, монастырскую костницу (место для хранения черепов усопших монахов), празднование Пасхи.
Как подчеркнул один из инициаторов и участников создания фильма, директор ООО "Институт Русского Афона" Валерий Пирогов, «в своей работе по созданию фильма мы руководствовались, прежде всего, взглядом самих афонских монахов на то место, в котором они живут, которое знают лучше, чем мы, паломники... Это как бы взгляд изнутри».
Создатели фильма отметили, что они попытались, прежде всего, отразить не бытовую, а духовную сторону жизни святогорцев, показать их молитвенную жизнь. «Фильм погружает зрителя в ту действительность покоя, молитвы, безмятежия, несуетливости, которые царят на Святой Горе. Это очень важно: прочувствовать Афон изнутри. Поэтому мы сознательно не пытались соответствовать современному телевизионному стандарту или формату с его динамикой и эффектностью, с помощью которых кинопроизводители пытаются максимально завлечь зрителя, каждую минуту подавая ему новые впечатления. Мы посчитали это излишним для фильма об Афоне. Ведь это совершенно иной мир. И его нужно понять, отойдя от наших привычных светских подходов и стереотипов», - считают создатели картины.